Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
17 октября 2022
Акция! Снижены цены на силовой обвес РИФ!
3 июня 2022
Изменение цен на диски ORW
3 июня 2022
Изменение цен на компрессоры и блокировки HF
Выбор шин для внедорожников и паркетников
21 марта 2017
В последние годы рынок полноприводных автомобилей («внедорожников», 4x4) расширился и стал экономическим сектором, который растет в геометрической прогрессии, в 2002 году спрос на шины для «внедорожников» составлял 250% от спроса в 1997 году. Прошли те дни, когда слово «внедорожник» означало разъезжать на армейской машине без обогревателей/стеклоочистителей/динамических и скоростных качеств и т.д. Сегодня «внедорожники» - это нечто приспособленное и для дороги.
Даже производители, которые много лет назад, возможно, и не планировали вносить внедорожники в свой модельный ряд, сегодня продают столько, сколько могут произвести - BMW X3 и X5, Porsche Cayenne - это лишь некоторые из них. Многие полноприводные автомобили "нового поколения" оснащены такими приборами, как устройство автоматического поддержания скорости движения, температурный корректор, активная подвеска, которые входят в стандартную комплектацию (но и ими удобства не ограничиваются). Вероятно, пока больше остальных усовершенствована характеристика мощности – к примеру, Porsche Cayenne Turbo отличается мощностью 450 л.с. при вращающем моменте 620 Нм, и с легкостью превзойдет по скоростным и динамическим характеристикам преобладающее большинство полноприводных автомобилей.
Чтобы шины соответствовали повышенной мощности этих новых автомобилей, коренным образом изменились требования к их характеристикам. Раньше многие внедорожники были оснащены 15-дюймовыми или 16-дюймовыми колесами 80 или даже 70 серии со скоростным индексом "S" (113 миль/час) или "T" (118 миль/час). И снова, если взять Porsche Cayenne Turbo в качестве примера, стандарт колес у него - 8Jx18 с шинами размера 255/55R18 и скоростным индексом Y (186 миль/час). Опять же, для этих внедорожников всегда существует возможность заменить колеса и шины на 20-дюймовые или даже на 22-дюймовые и выше.
В связи с повышенной мощностью этих автомобилей, чтобы приспособиться к возросшим требованиям их производителя, потребовалось кардинально поменять шины. Большинство производителей делят свой ассортимент шин для полноприводных автомобилей на различные категории в зависимости от типа автомобиля и от его применения. Например, автомобиль с высокой мощностью используется преимущественно на дорогах, и ему потребуются относительно бесшумные, удобные шины по сравнению с ранней моделью внедорожника, который проводит большую часть своей жизни на бездорожье. Как правило, можно назвать следующие категории полноприводных автомобилей:
- Дорожные (On-Road)
- Внедорожные (Off-Road)
- Зимние (Winter)
Развитие и диверсификация рынка шин для полноприводных автомобилей требует дальнейшего разделения этих 3-х категорий на подкатегории, как указано ниже:
- Эксплуатационные характеристики (Performance) – высокие эксплуатационные характеристики, 100% эксплуатация на дороге
- Комфортность (Luxury) – полноприводные автомобили класса «люкс», с повышенной комфортностью
- Проходимость (Terrain) – эксплуатация на дороге/на бездорожье
- Спортивно-утилитарные машины (SUV) - Freelander и т.д.
- Спортивные/внедорожники класса «люкс» - BMW X5, Porsche Cayenne и т.д.
- Пикапы (функциональные/предназначенные для отдыха) - Ford Ranger и т.д.
- Машины/фургоны с возможностями внедорожника - Subaru Forester, Renault Scenic 4x4 и т.д.
Шины для полноприводных автомобилей предназначены в первую очередь для эксплуатации на дороге, и сейчас популярны как никогда. Автомобили, такие как BMW X5, Porsche Cayenne, Volvo XC90 и другие требуют от шин способности выдержать большую нагрузку, что раньше требовалась только от дорожных автомобилей с высокой мощностью. Эти шины должны показывать такие же эксплуатационные качества, как у обычных автомобилей, служа при этом тяжеловесным внедорожникам. На данный момент шины для этих автомобилей обладают такими характеристиками, как направленный рисунок протектора, высококачественные компоненты протектора и многие другие.
Агрессивные, направленные рисунки даютдорожным шинам безупречное сцепление с поверхностью в сухую и мокрую погоду, хотя эффективность на бездорожье и в снежную погоду будет ограничена – но это не столь важно для автомобилей, используемых преимущественно на дороге.
Шины для «дорогих» внедорожников, предназначены, как и все шины с высокими эксплуатационными характеристиками, преимущественно для эксплуатации на дороге. Главное отличие состоит в том, что для снабженного ими автомобиля требуются повышенные эксплуатационные характеристики и одновременно настолько же повышенная комфортность – низкий уровень шума и вибрации. У шины из этого сектора рынка (Lexus RX и пр.) рисунок протектора сменится на менее агрессивный, уменьшатся блоки протектора, спроектированные, чтобы снизить уровень шума и вибрации и обеспечить тихое, комфортное движение.
Дорожные обладающие проходимостью
Несмотря на то, что слова «дорожные» и «проходимость» могут показаться чем-то несовместимым, эти шины предназначены для автомобилей, которые хоть и используются преимущественно на дороге, время от времени все же бывают на бездорожье. Это шина, которая позволит передвигаться относительно бесшумно, комфортно при эксплуатации на дороге, но больше характеризуется как внедорожник, чем две предыдущие категории.
Требования ко внедорожным шинам, естественно, будут намного отличаться от требований к дорожным. Комфортность и уровень шума, хоть и по-прежнему важны, в данном случае не приоритетны. Тогда как главное требование к дорожной шине – это высокая эффективность на сухой поверхности и комфортность, во внедорожной шине нас больше будут интересовать сцепные характеристики при различных погодных условиях. Это может быть сухая, грязная поверхность, вплоть до глубокой слякоти, или нечто среднее. Многие лидирующие изготовители будут разрабатывать ряд шин, подходящих для таких условий. Шины для внедорожного использования будут обладать такими характеристиками, как широкие, неровные рисунки протекторов, более прочная каркасная конструкция (чтобы противостоять суровым окружающим условиям и сжатию шины, связанному со внедорожным использованием) и компаунды протекторов, устойчивые к порезам.
Внедорожные шины обычно делят на 2 категории - All Terrain (универсальная шина) и Mud Terrain (всесезонная).
Шины All terrain, как правило, имеют широкий рисунок протектора (по сравнению с дорожными шинами) и строение протектора, устойчивое к вредному воздействию при эксплуатации на дороге.
Шины Mud terrain будут обладать такими характеристиками, как, возможно, самый широкий рисунок из всех, направленный, что способствует самоочищению шины. Очевидно, что с таким на вид тяжеловесным, агрессивным рисунком шины Mud terrain, хотя и могут быть использованы на дорогах, вряд ли будут рекомендованы в связи с относительно высоким уровнем шума и вибрации – представьте себе тракторные шины!
Для того, чтобы добиться наилучшего результата от шин для полноприводного автомобиля, важно определить, какая именно шина подходит вашему автомобилю. Если вы сомневаетесь, взгляните на то, что приготовили для вас производители автомобилей по-новому. Они-то знают, на какой рыночный сектор ориентирован конкретный автомобиль и выпустят соответствующие шины.
Дорожные шины с высокими эксплуатационными характеристиками будут очень эффективны на поверхности, для которой они предназначены – поместите их в иные условия – и возможности внедорожника подвергнутся тяжелому испытанию. Автомобили, для которых они предназначены, хоть и могут работать на бездорожье, вне дороги все же имеют ограниченные возможности.
Внедорожные шины, в частности, шины Mud Terrain, на разбитой дороге безупречно эффективны во всех условиях. Они очень популярны – клубы внедорожников используют их для отдыха и во время соревнований. Проехав с этими шинами на любое дальнее расстояние по автостраде, вы вскоре поймете, почему их не рекомендуют использовать для постоянных дорожных поездок.
Даже производители, которые много лет назад, возможно, и не планировали вносить внедорожники в свой модельный ряд, сегодня продают столько, сколько могут произвести - BMW X3 и X5, Porsche Cayenne - это лишь некоторые из них. Многие полноприводные автомобили "нового поколения" оснащены такими приборами, как устройство автоматического поддержания скорости движения, температурный корректор, активная подвеска, которые входят в стандартную комплектацию (но и ими удобства не ограничиваются). Вероятно, пока больше остальных усовершенствована характеристика мощности – к примеру, Porsche Cayenne Turbo отличается мощностью 450 л.с. при вращающем моменте 620 Нм, и с легкостью превзойдет по скоростным и динамическим характеристикам преобладающее большинство полноприводных автомобилей.
Чтобы шины соответствовали повышенной мощности этих новых автомобилей, коренным образом изменились требования к их характеристикам. Раньше многие внедорожники были оснащены 15-дюймовыми или 16-дюймовыми колесами 80 или даже 70 серии со скоростным индексом "S" (113 миль/час) или "T" (118 миль/час). И снова, если взять Porsche Cayenne Turbo в качестве примера, стандарт колес у него - 8Jx18 с шинами размера 255/55R18 и скоростным индексом Y (186 миль/час). Опять же, для этих внедорожников всегда существует возможность заменить колеса и шины на 20-дюймовые или даже на 22-дюймовые и выше.
В связи с повышенной мощностью этих автомобилей, чтобы приспособиться к возросшим требованиям их производителя, потребовалось кардинально поменять шины. Большинство производителей делят свой ассортимент шин для полноприводных автомобилей на различные категории в зависимости от типа автомобиля и от его применения. Например, автомобиль с высокой мощностью используется преимущественно на дорогах, и ему потребуются относительно бесшумные, удобные шины по сравнению с ранней моделью внедорожника, который проводит большую часть своей жизни на бездорожье. Как правило, можно назвать следующие категории полноприводных автомобилей:
- Дорожные (On-Road)
- Внедорожные (Off-Road)
- Зимние (Winter)
Развитие и диверсификация рынка шин для полноприводных автомобилей требует дальнейшего разделения этих 3-х категорий на подкатегории, как указано ниже:
- Эксплуатационные характеристики (Performance) – высокие эксплуатационные характеристики, 100% эксплуатация на дороге
- Комфортность (Luxury) – полноприводные автомобили класса «люкс», с повышенной комфортностью
- Проходимость (Terrain) – эксплуатация на дороге/на бездорожье
Зимние шины – это специализированные шины, которые производятся в основном для европейского рынка; Зимние шины предназначены для езды при очень низкой температуре на дороге, и будут иметь характеристики и способы производства, отличные от «обычных» шин для внедорожников, включая шипованную протекторную резину, специальные щелевидные дренажные канавки и даже отверстия в протекторе, позволяющие использовать шипованные шины на льду. Ниже приведены типичные примеры зимних шин (Bridgestone и Michelin), специально разработанных для зимних условий и гололеда.
Полноприводные автомобили на рынке делятся на 4 категории: - Спортивно-утилитарные машины (SUV) - Freelander и т.д.
- Спортивные/внедорожники класса «люкс» - BMW X5, Porsche Cayenne и т.д.
- Пикапы (функциональные/предназначенные для отдыха) - Ford Ranger и т.д.
- Машины/фургоны с возможностями внедорожника - Subaru Forester, Renault Scenic 4x4 и т.д.
Категории шин
Дорожные
Шины для полноприводных автомобилей предназначены в первую очередь для эксплуатации на дороге, и сейчас популярны как никогда. Автомобили, такие как BMW X5, Porsche Cayenne, Volvo XC90 и другие требуют от шин способности выдержать большую нагрузку, что раньше требовалась только от дорожных автомобилей с высокой мощностью. Эти шины должны показывать такие же эксплуатационные качества, как у обычных автомобилей, служа при этом тяжеловесным внедорожникам. На данный момент шины для этих автомобилей обладают такими характеристиками, как направленный рисунок протектора, высококачественные компоненты протектора и многие другие.
Агрессивные, направленные рисунки даютдорожным шинам безупречное сцепление с поверхностью в сухую и мокрую погоду, хотя эффективность на бездорожье и в снежную погоду будет ограничена – но это не столь важно для автомобилей, используемых преимущественно на дороге.
Дорожные класса «люкс»
Шины для «дорогих» внедорожников, предназначены, как и все шины с высокими эксплуатационными характеристиками, преимущественно для эксплуатации на дороге. Главное отличие состоит в том, что для снабженного ими автомобиля требуются повышенные эксплуатационные характеристики и одновременно настолько же повышенная комфортность – низкий уровень шума и вибрации. У шины из этого сектора рынка (Lexus RX и пр.) рисунок протектора сменится на менее агрессивный, уменьшатся блоки протектора, спроектированные, чтобы снизить уровень шума и вибрации и обеспечить тихое, комфортное движение.
Дорожные обладающие проходимостью
Несмотря на то, что слова «дорожные» и «проходимость» могут показаться чем-то несовместимым, эти шины предназначены для автомобилей, которые хоть и используются преимущественно на дороге, время от времени все же бывают на бездорожье. Это шина, которая позволит передвигаться относительно бесшумно, комфортно при эксплуатации на дороге, но больше характеризуется как внедорожник, чем две предыдущие категории.
Внедорожные
Требования ко внедорожным шинам, естественно, будут намного отличаться от требований к дорожным. Комфортность и уровень шума, хоть и по-прежнему важны, в данном случае не приоритетны. Тогда как главное требование к дорожной шине – это высокая эффективность на сухой поверхности и комфортность, во внедорожной шине нас больше будут интересовать сцепные характеристики при различных погодных условиях. Это может быть сухая, грязная поверхность, вплоть до глубокой слякоти, или нечто среднее. Многие лидирующие изготовители будут разрабатывать ряд шин, подходящих для таких условий. Шины для внедорожного использования будут обладать такими характеристиками, как широкие, неровные рисунки протекторов, более прочная каркасная конструкция (чтобы противостоять суровым окружающим условиям и сжатию шины, связанному со внедорожным использованием) и компаунды протекторов, устойчивые к порезам.
Внедорожные шины обычно делят на 2 категории - All Terrain (универсальная шина) и Mud Terrain (всесезонная).
Шины All terrain, как правило, имеют широкий рисунок протектора (по сравнению с дорожными шинами) и строение протектора, устойчивое к вредному воздействию при эксплуатации на дороге.
Шины Mud terrain будут обладать такими характеристиками, как, возможно, самый широкий рисунок из всех, направленный, что способствует самоочищению шины. Очевидно, что с таким на вид тяжеловесным, агрессивным рисунком шины Mud terrain, хотя и могут быть использованы на дорогах, вряд ли будут рекомендованы в связи с относительно высоким уровнем шума и вибрации – представьте себе тракторные шины!
Для того, чтобы добиться наилучшего результата от шин для полноприводного автомобиля, важно определить, какая именно шина подходит вашему автомобилю. Если вы сомневаетесь, взгляните на то, что приготовили для вас производители автомобилей по-новому. Они-то знают, на какой рыночный сектор ориентирован конкретный автомобиль и выпустят соответствующие шины.
Дорожные шины с высокими эксплуатационными характеристиками будут очень эффективны на поверхности, для которой они предназначены – поместите их в иные условия – и возможности внедорожника подвергнутся тяжелому испытанию. Автомобили, для которых они предназначены, хоть и могут работать на бездорожье, вне дороги все же имеют ограниченные возможности.
Внедорожные шины, в частности, шины Mud Terrain, на разбитой дороге безупречно эффективны во всех условиях. Они очень популярны – клубы внедорожников используют их для отдыха и во время соревнований. Проехав с этими шинами на любое дальнее расстояние по автостраде, вы вскоре поймете, почему их не рекомендуют использовать для постоянных дорожных поездок.